Некоторые методы и технологии для точного позиционирования в бизнесе:
- Структуризация рынка. 15 Изучают варианты поведения потребителя на рынке, его запросы, предпочтения, восприятие предложений. 1
- Динамика рынка. 15 Определяют своё положение на рынке по сравнению с конкурентами в разных случаях, выбирают механизмы для его улучшения. 5
- SWOT-анализ. 15 Выявляют факторы, которые могут повлиять на результат продвижения. 5 В рамках анализа определяют слабые и сильные стороны, выявляют угрозы и прогнозируют возможности. 5
- Составление карт восприятия. 13 С их помощью понимают, как в среднем потребители относятся к продуктам конкурентов. 3 Так определяют важные параметры товаров, которые в дальнейшем стоит развивать. 3
- Выявление соответствия. 13 Сравнивают собственный продукт с аналогами конкурирующих фирм и определяют характеристики, по которым можно превзойти соперников. 1
- Изучение сходных характеристик брендов. 15 Помогает выстроить позиционирование на основе свойств продукта. 5
- Создание образа гипотетических идеальных марок. 15 Ставят задачу выяснить, каковы позиции товаров, которые в глазах потребителя выглядят максимально привлекательными, воспринимаются как продукт, полностью удовлетворяющий потребности клиента. 1
- Использование эмоциональной составляющей. 1 Определяют признаки продукции, вызывающие наибольший эмоциональный отклик у потребителя, и делают упор именно на них. 1
Также для позиционирования используют маркетинговые исследования, например, опросы целевой аудитории, анализ отзывов и комментариев в социальных сетях. 4