Некоторые методы диагностики состояния гребного винта:
- Визуальный осмотр. 1 Нужно проверить винты и ступицу на наличие поверхностных повреждений или деформаций, таких как трещины, погнутые лопасти, вмятины. 1 Также следует проверить, нет ли между лопастями мусора. 1
- Проверка люфта. 1 Нужно взять пропеллер и потрясти его из стороны в сторону и вверх-вниз. 1 Он должен едва двигаться, чрезмерный люфт может означать, что ступица изношена или другие компоненты сломаны. 1
- Тест вращения. 1 Нужно покрутить винт руками. 1 Если при этом нет никаких скрежетов или зацепов деталей, это хороший знак. 1 Необычный звук, особенно свист, может указывать на проблемы с внутренними компонентами. 1
- Проверка выравнивания. 1 Важно убедиться, что винт установлен на валу должным образом. 1
- 3D-сканирование. 2 Для этого используют, например, 3D-сканер EinScan HX. 2 Прибор собирает данные о поверхности лопасти, а затем система генерирует отчёт о состоянии гребного винта. 2
- Диагностика по сигналам электродвижущей силы индукции (ЭДС). 34 В зоне диагностики возбуждают внешнее локальное постоянное магнитное поле с силовыми линиями, направленными вдоль плоскости вращения лопастей винта. 4 В процессе вращения винта в контролируемых элементах создают вихревые электрические токи, измеряют сигналы ЭДС индукции, сравнивают их форму и амплитуду с сигналами, соответствующими исправному состоянию диагностируемых элементов. 4
Для точной диагностики состояния гребного винта рекомендуется обратиться к специалисту.