Некоторые методы борьбы с непреднамеренными ошибками пользователей:
- Максимальная автоматизация и стандартизация информационных процессов. 1 Также можно использовать устройства «защита от дурака» (Fool Proof Device). 1
- Регламентация и строгий контроль действий пользователей. 1 Например, нужно следить за тем, чтобы при увольнении сотрудника его права доступа (логического и физического) к информационным ресурсам аннулировались. 1
- Ведение лога зафиксированных ошибок. 4 Это позволит анализировать их в будущем и делать выводы. 4
- Быстрая коррекция ошибок. 4 По каждой ошибке желательно находить реальную причину, а не просто исправлять её. 4
Кроме того, чтобы минимизировать количество ошибок в будущем, при разработке стоит выбирать простые и надёжные решения. 4