Существуют три вида балансировки вращающихся механизмов: 2
- Статическая балансировка. 2 Определяется и уменьшается статическая неуравновешенность. 2 Используется для дискообразных роторов с соотношением длины к диаметру менее 0,25. 2
- Моментная балансировка. 2 Определяется и уменьшается главный момент дисбаланса ротора, характеризующий его моментную неуравновешенность. 2 Моментную балансировку проводят не менее чем в двух плоскостях коррекции. 2
- Динамическая балансировка. 2 Определяются и уменьшаются дисбалансы ротора, характеризующие динамическую неуравновешенность, включающую в себя статическую и моментную неуравновешенность. 2 Используется для длинных роторов. 2
Некоторые методы балансировки:
- Метод подбора. 1 Установкой противовеса в точке, противоположной центру масс, добиваются равновесия колеса в любых положениях. 1
- Метод пробной массы. 1 Пробную массу устанавливают под прямым углом к «тяжёлой точке», при этом ротор совершит поворот на угол. 1 Корректирующую массу вычисляют по формуле или определяют по номограмме. 1 В качестве пробной массы можно использовать магниты или пластилин. 1
- Метод кругового обхода. 1 Поверхность ротора делят на двенадцать или более равных частей и последовательно в каждой точке подбирают пробную массу, которая приводит ротор в движение. 1 По полученным данным строят диаграмму зависимости пробной массы от положения ротора. 1 Максимум кривой соответствует «лёгкому» месту, куда необходимо установить корректирующую массу. 1