В отечественном машиностроении приняты десять классов точности при изготовлении металлических деталей: 1
- 1-й класс. 1 Применяется для особенно точных однородных посадок. 1 Основной метод окончательной обработки поверхностей: очень точная шлифовка для валов, многократное развёртывание для отверстий, притирка и прочие доводочные операции. 1
- 2-й класс. 2 Применяется для изготовления важных и ответственных сопряжений, требующих однородности и взаимозаменяемости. 2
- 3-й класс. 3 Применяется в тех случаях, когда требования, предъявляемые к определённости посадок, не так велики, как во 2-м классе, но должен быть сохранён требуемый характер каждой посадки. 3
- 4-й класс. 3 Применяется для деталей, между которыми допустимы сравнительно большие зазоры или натяги и которые могут обрабатываться с большими допусками. 3
- 5-й класс. 3 Предназначается для подвижных посадок, к которым не предъявляются высокие требования определённости характера сопряжений. 3 Кроме того, этот класс предусматривается для свободных размеров, то есть относящихся к несопрягаемым поверхностям деталей машин, и для точных заготовок. 37, 8 и 9-й классы. 3 Применяются главным образом для свободных размеров, а также для заготовок, изготовляемых горячей штамповкой, литьём и т. п.. 3
В отдельных случаях применяются классы 2а — промежуточный между 2 и 3-м классами, а также За — промежуточный между 3 и 4-м. 3