Некоторые электронные способы оформления первичных документов:
- Использование сервисов электронного документооборота (ЭДО). 4 Например, «Контур.Диадок» позволяет создавать, редактировать, подписывать, передавать и принимать электронные документы. 4 Работать в таких системах можно со всеми типами бухгалтерских документов: счетами-фактурами, накладными, договорами, платёжными поручениями, счетами, актами, отчётами и другими. 4
- Применение электронной подписи. 14 Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП) придаёт электронным документам юридическую силу. 1 Её можно получить в удостоверяющих центрах, аккредитованных ФСБ РФ. 1
- Использование форматов, предложенных Федеральной налоговой службой. 2 Организации могут разработать большинство первичных документов самостоятельно или воспользоваться форматом, предложенным ФНС. 2 Например, в 2022 году ФНС утвердила параметры электронного акта сверки. 2
Электронные документы, составленные и оформленные по всем правилам, считаются равноценными бумажным и принимаются сотрудниками ФНС. 1