Некоторые цветовые модели, которые используются для создания качественного освещения в виртуальной среде:
- RGB. dispace.edu.nstu.ru В моделях освещения источник света представляется тремя независимыми однородными источниками: красным, зелёным и синим. dispace.edu.nstu.ru
- HSL. habr.com С этой моделью проще работать, так как можно оставить тон постоянным и изменять две оставшиеся переменные — насыщенность и светлоту. habr.com
- CIELAB и CIELUV. habr.com Эти модели не зависят от устройства и стремятся к единообразию восприятия. habr.com Они пытаются приблизиться к человеческому зрению. habr.com
- HDRI. metaeducation.ru Это панорамная фотография реального окружения, которая содержит информацию о яркости и цвете света со всех сторон. metaeducation.ru Используется для базового наполнения сцены светом, создания реалистичных отражений в глянцевых поверхностях и обеспечения естественных теней. metaeducation.ru
- Corona Sun & Sky. metaeducation.ru Система имитирует солнечный свет и небосвод. metaeducation.ru
- Corona Light. metaeducation.ru Это виртуальные светильники, которые имитируют реальные источники света. metaeducation.ru
Выбор цветовой модели зависит от задумки художника. skillbox.ru Например, если нужно подчеркнуть фактуру модели или её текстурирование, подойдёт нейтральный цвет (белый). skillbox.ru Для натуральных сцен потребуются тёплые и холодные тона из шкалы Кельвина. skillbox.ru Чтобы передать атмосферу города или заложить в сцену скрытый смысл, используются более насыщенные цвета и искусственные оттенки. skillbox.ru