Некоторые альтернативы блоку света в профессиональной разработке карт:
Диффузное освещение (Diffuse). habr.com Свет равномерно рассеивается по поверхности объекта. habr.com Помогает передать форму и объём объекта, делая поверхность видимой с разных углов. habr.com
Окружающее освещение (Ambient). habr.com Мягкий, рассеянный свет, который заполняет всё пространство сцены, даже в тенях. habr.com Помогает избежать полностью чёрных теней, делая сцену более естественной. habr.com
Зеркальное освещение (Specular). habr.com Свет отражается от поверхности объекта под определённым углом — как блик на стекле или металле. habr.com Создаёт яркие пятна света (блики) на глянцевых или блестящих поверхностях, добавляя реалистичности и подчёркивая материал объекта. habr.com
Направленный источник света. en.wikipedia.org Равномерно освещает сцену с одного направления. en.wikipedia.org Интенсивность света, производимого направленным источником, не изменяется с расстоянием в масштабе сцены. en.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.