Некоторые стратегии, которые производители электроники могут применять для формирования ценовой политики:
- «Снятие сливок». 5 Предполагает установление высоких или даже завышенных цен на новый товар. 5 Этот подход позволяет быстро возместить затраты на производство, а последующее снижение цены позволит продавать товар ещё какое-то время. 5
- «Проникновение на рынок». 35 Изначально на товар устанавливается низкая или заниженная цена. 5 Цель такой политики — завоевать покупательскую аудиторию, дать возможность попробовать продукт большому числу людей. 5 Постепенно цена на товар повышается до изначально запланированного уровня. 5
- «Ценовая дискриминация». 35 Один и тот же товар предлагается разным покупателям по разной цене. 3 Например, в зависимости от канала, из которого они пришли. 3
- «Выше номинала». 5 Стратегия используется в конце жизненного цикла товара, когда спрос на него уже снизился. 5 Продукт незначительно модифицируется, цена на стартовый, «номинальный» товар снижается, а на новый — явно повышается для покупателей. 5
- Географическая адаптация. 3 Изменение стоимости товаров в зависимости от региона продажи. 3 При этом учитываются расходы на доставку, удалённость региона, спрос в нём и дефицит продукции. 3
- Дифференцированное ценообразование. 3 Так как покупатели имеют не одинаковый уровень дохода, то можно предложить им один и тот же товар по разной цене. 3 Сделать это можно, например, добавлением дополнительных опций. 3