Некоторые стратегии, которые используют российские IT-компании для выхода на международные рынки:
- Оценка ёмкости рынка, спроса и структуры потребления. 4 При выборе страны для экспансии важно учитывать потенциал рынка, текущий уровень прогресса и «цифровой разрыв» — разницу между технологиями в России и за рубежом. 5
- Анализ барьеров и конкурентной среды. 4 Необходимо сравнить свой продукт с вероятными конкурентами, оценить их положительные и отрицательные качества и сформулировать свои. 3
- Поиск клиентов и потенциальных местных партнёров. 4 При выборе юрисдикции для экспорта важно обратить внимание на «дружественные» страны, которые имеют высокую долю импорта из России. 4
- Адаптация продуктов и услуг. 4 Чтобы обеспечить успешное проникновение на иностранные рынки и удовлетворить потребности местных потребителей, продукты и услуги нужно адаптировать к местным требованиям, включая язык, культуру и законодательство. 4
- Использование профессионального менеджмента. 5 Управленцы должны познакомить зарубежных потребителей с новым продуктом, объяснить его ценность и конкурентоспособность. 5
- Использование государственной поддержки. 3 Российские власти могут помочь компаниям с экспортом, например, предоставить информацию о зарубежных рынках, организовать бизнес-миссии и выставки, оказать финансовую поддержку и предоставить консультационные услуги по вопросам сертификации и стандартизации. 3