Некоторые стратегии, которые операторы связи используют для увеличения доходов от услуг связи:
- Построение экосистем. 1 Клиенты получают дополнительную ценность от пакета услуг, а компания увеличивает спрос на свои продукты. 1
- Совершенствование существующих продуктов. 1 Современные технологии позволяют собирать и анализировать информацию о поведении пользователей, их предпочтениях и паттернах потребления услуг. 1 Это даёт возможность предлагать персонализированные тарифные планы, работать над лояльностью и предупреждать отток клиентов. 1
- Предложение конвергентных услуг. 3 Это комплексное предложение нескольких телеком-услуг в рамках единого тарифного плана. 3 В большинстве случаев такие пакетные тарифы, помимо мобильной связи, включают в себя домашний интернет, платное телевидение и другие дополнительные сервисы. 3
- Сотрудничество с компаниями из смежных отраслей. 2 Операторы разрабатывают специальные предложения, учитывающие потребности определённых сегментов рынка. 2 Например, для умных домов предлагают тарифные планы, позволяющие вести мониторинг и управлять подключённой бытовой техникой. 2
- Двухсторонние бизнес-модели. 2 Операторы предоставляют сторонним компаниям доступ к сетям сотовой связи и таким образом получают доход от непрофильной деятельности. 2 Например, в рамках партнёрских соглашений с государственными учреждениями и учебными заведениями операторы оказывают услуги доступа к интернету, которые бесплатны для пользователей и оплачиваются за счёт компаний-партнёров. 2