Некоторые способы защиты от кавитационной эрозии, которые применяются в судостроении:
Нанесение защитных покрытий. new-disser.ru research-journal.org На омываемую водой поверхность изделий наносят химические, гальванические и другие плотные покрытия. new-disser.ru Также для упрочнения гребных винтов используют кавитационностойкое плазменное покрытие. new-disser.ru
Система форсунок. en.wikipedia.org Набор сопел размещают на корпусе судна непосредственно перед гребным винтом. en.wikipedia.org Форсунки распыляют сжатый воздух над пропеллером, создавая «макропузырь», который полностью охватывает работающий винт и снижает резонансную частоту. en.wikipedia.org
Заполненная воздухом резиновая мембрана. en.wikipedia.org Её располагают непосредственно за работающим морским гребным винтом в корпусе. en.wikipedia.org Мембрана использует воздушный карман для предотвращения кавитации. en.wikipedia.org
Альтернативные материалы для пропеллеров. en.wikipedia.org Для изготовления морских пропеллеров используют композитные материалы, например смолы или углеродные волокна. en.wikipedia.org Они достаточно гибки под давлением, чтобы отклоняться, что уменьшает кавитацию. en.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.