Для поддержания нормальной температуры воздуха в кабине машиниста в зависимости от температуры наружного воздуха и конструкции электровозов используют обогрев, естественное или искусственное охлаждение воздуха с помощью электрических печей, электрических калориферов и кондиционеров. 3
Для обогрева в кабине машиниста применяют калориферы, которые подключают к системе охлаждения двигателя тепловоза. 1 Теплоноситель нагревается в двигателе и поступает в теплообменник калорифера, где передаёт тепло воздуху, который продвигается через теплообменник и поступает в кабину через воздуховоды. 1
Для охлаждения в летнее время года используют кондиционеры, которые смешивают холодный воздух с воздухом в кабине и охлаждают его. 4 Кондиционер также имеет функции подогрева воздуха, регулирования влажности воздуха и используется в зимнее время года для подогрева свежего забортного воздуха. 4
Кроме того, в кабине машиниста могут быть предусмотрены дополнительные электронагреватели: обогреватели ног и нагревательные панели, которые установлены в подножках пульта и на боковых стенах кабины. 2