Помимо проверки искрового зазора, для диагностики катушки зажигания можно использовать следующие способы:
- Визуальный осмотр. 13 Позволяет выявить внешние дефекты корпуса и проводки. 3 Также нужно проверить правильность подключения зажигания и соблюдение полярности проводов катушек. 3
- Проверка мультиметром. 15 Для этого нужно знать точное сопротивление работоспособной катушки. 5 В среднем оно составляет от 0,5 до 2,5 Ом на первичной обмотке и 6–20 кОм на вторичной. 5
- Проверка сопротивления изоляции. 2 Обычно сопротивление изоляции должно быть выше 10 МОм. 2 Если показатель ниже этого значения, это может быть признаком проблемы с изоляцией. 2
- Проверка питающего напряжения. 2 Для этого нужно отсоединить катушку от провода, идущего к свече, подключить одну клемму тестера напряжения к металлической части двигателя, а другую — к выводу, от которого был отсоединён провод к свече. 2 Затем завести автомобиль и проверить, есть ли напряжение на выводе. 2 Оно должно быть в пределах 12–14 вольт. 2
- Проверка осциллографом. 3 С помощью этого оборудования можно получить максимально полную информацию о функционировании двигателя. 3
Для точной и достоверной проверки катушек зажигания предназначены специальные диагностические приборы — мотор-тестеры и сканеры-осциллографы. 1 Рекомендуется обратиться к опытным специалистам в сервисе. 1