Некоторые способы, которые используют операторы связи для тестирования качества обслуживания:
- Контрольные вызовы. 4 Могут проводиться вручную или автоматически. 4 Ручной контроль позволяет выявить такие недостатки качества связи, как плохая слышимость или фон. 4 Автоматический метод исключает ошибки по вине человека, упрощает сбор и обработку данных. 4
- Краудсорсинг. 2 Предполагает сбор информации в автоматическом режиме с абонентских устройств пользователей. 2 С помощью краудсорсинга можно получить «мгновенный снимок» текущей картины работы мобильных операторов, учесть реальный пользовательский опыт и быстро узнать о слабых местах, поломках или потенциальных проблемах в сетях связи. 2
- Драйв-тесты. 3 Проводятся для сравнения позиций различных операторов. 3 Результаты таких измерений отражают позиции операторов локально, на участке сети на конкретном маршруте, и не распространяются на сети в целом. 3
- Бенчмаркинг. 5 Метод сравнения производительности сетей связи различных операторов, позволяющий оценить потенциальное повышение эффективности их работы и качества обслуживания абонентов согласно лучшим практикам. 2