Некоторые способы, которые используют разработчики мессенджеров для отслеживания активности пользователей:
- Анализ времени входа и выхода. 1 Большинство мессенджеров показывают статус активности пользователя: «в сети», «недавно был(а) в сети» и т. д.. 1 По этим меткам можно составить график активности, который может подсказать, когда человек просыпается, работает или находится в определённом месте. 1
- Сопоставление с действиями в других приложениях. 1 Если пользователь заходит в несколько мессенджеров или социальных сетей одновременно, это может быть использовано для создания единого профиля его активности. 1 Например, если в определённое время человек активен в мессенджере и на каком-то форуме, можно заподозрить, что это один и тот же пользователь. 1
- Отслеживание передвижений. 1 Через анализ активности и тайминга сообщений можно выявить расписание человека и даже предположить его местоположение, основываясь на часовом поясе и времени доступа к сети. 1
Также для аналитики активности пользователей мессенджеров можно использовать чат-трекинг — модуль, который позволяет вести статистику по поступающим в мессенджер лидам. 3 Например, в WhatsApp для этого в тело сайта добавляется специальный скрипт, который автоматически размечает дополнительными параметрами ссылки на чат. 3 Когда клиент переходит в мессенджер с сайта компании, то в начало сообщения скрипт подставляет ID посещения для данного клиента. 3