Способы борьбы с морской качкой на кораблях делятся на пассивные и активные. ymag.media neftegaz.ru
Пассивные системы представляют собой неподвижные конструкции, закреплённые на наружной части судна под уровнем ватерлинии. vk.com Некоторые из них:
- Скуловые (бортовые) кили. vk.com Создают сопротивление перемещению корпуса в поперечном направлении и могут уменьшить амплитуду качки до 20%. m.ok.ru Однако они создают и сопротивление движению судна по курсу. m.ok.ru
- Пассивные подводные крылья. vk.com Крепятся под ватерлинией в носовой и кормовой части, принимая на себя колебательные воздействия от набегающих волн. vk.com
Активные системы осуществляют изменение стабилизирующего момента с помощью специальных механизмов. neftegaz.ru Некоторые из них:
- Активные плавники. ymag.media Управляются гидравликой или электродвигателями, на ходу создают подъёмную силу, противодействуя раскачиванию судна. ymag.media
- Гироскопический стабилизатор. vk.com Состоит из гироскопа и стабилизатора. vk.com Гироскоп получает информацию о положении судна в пространстве, его движении, и через плату управления передаёт её на стабилизатор. vk.com
- Управляемые бортовые рули. neftegaz.ru Представляют собой крылья малого удлинения, которые выступают с обоих бортов судна и снабжены механизмами, обеспечивающими их поворот, выдвижение из корпуса и уборку внутрь него. neftegaz.ru
Также для уменьшения качки используют рациональную форму корпуса судна и правильное размещение грузов. m.ok.ru