Некоторые современные технологии, которые применяются для автоматизации управления стрелками на высокоскоростных железных дорогах:
- Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов. 2 Например, система МПЦ-И, разработанная НПЦ «Промэлектроника» (Екатеринбург). 2 Она предназначена для управления стрелками, светофорами, переездами на железнодорожных станциях любого размера и типа, включая участки скоростного и высокоскоростного движения. 2
- Система интервального регулирования. 1 Для управления движением высокоскоростных и скоростных поездов используется цифровой радиоканал на основе информации, поступающей от электрической централизации на базе микропроцессорной централизации (МПЦ). 1
- Бессветофорные системы. 4 На смену старым светофорам приходят такие системы с подвижными блок-участками, которые способны обеспечить межпоездной интервал до двух минут. 4
- Спутниковые технологии и цифровая связь. 4 Они позволяют интегрировать различные элементы инфраструктуры высокоскоростных железных дорог, а также создавать новые подходы в рамках технологии диагностирования. 4
- Устройство «БЛОК». 4 Оно объединяет функции отдельных систем безопасности, использует спутниковую навигацию и может получать информацию как из рельсовых цепей, так и из цифрового радиоканала либо от автоматизированных систем. 4