Некоторые современные технологии, которые применяются для автоматизации управления стрелками на высокоскоростных железных дорогах:
Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов. dzen.ru Например, система МПЦ-И, разработанная НПЦ «Промэлектроника» (Екатеринбург). dzen.ru Она предназначена для управления стрелками, светофорами, переездами на железнодорожных станциях любого размера и типа, включая участки скоростного и высокоскоростного движения. dzen.ru
Система интервального регулирования. cyberleninka.ru Для управления движением высокоскоростных и скоростных поездов используется цифровой радиоканал на основе информации, поступающей от электрической централизации на базе микропроцессорной централизации (МПЦ). cyberleninka.ru
Бессветофорные системы. gudok.ru На смену старым светофорам приходят такие системы с подвижными блок-участками, которые способны обеспечить межпоездной интервал до двух минут. gudok.ru
Спутниковые технологии и цифровая связь. gudok.ru Они позволяют интегрировать различные элементы инфраструктуры высокоскоростных железных дорог, а также создавать новые подходы в рамках технологии диагностирования. gudok.ru
Устройство «БЛОК». gudok.ru Оно объединяет функции отдельных систем безопасности, использует спутниковую навигацию и может получать информацию как из рельсовых цепей, так и из цифрового радиоканала либо от автоматизированных систем. gudok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.