Некоторые современные технологии, которые применяются в рефрижераторных фургонах для поддержания постоянной температуры:
- Машинное охлаждение. 1 Система работает от встроенного или подключаемого холодильного агрегата, который позволяет точно контролировать температуру внутри отсека. 1
- Зероторное охлаждение. 1 В основе метода лежит принцип теплообмена за счёт плавления замороженных эвтектических растворов. 1 Такие растворы имеют низкую температуру плавления, что обеспечивает поддержание постоянной температуры в грузовом отсеке. 1
- Охлаждение с помощью сухого льда. 1 Сухой лёд (твёрдая форма углекислого газа) при сублимации поглощает большое количество тепла, что обеспечивает эффективное снижение температуры. 1 Однако использование сухого льда требует строгого контроля за вентиляцией в грузовом отсеке, чтобы избежать накопления углекислого газа. 1
- Охлаждение при помощи сжиженных газов. 4 Такой способ охлаждения применяют как для основного, так и для предварительного охлаждения. 4 Например, жидкий азот, который находится в специальных резервуарах, расположенных вне кузова, постоянно испаряется внутрь кузова и поддерживает там заданную температуру. 4
- Автоматика и контроль температуры. 2 Датчики температуры, размещённые в различных частях кузова, передают данные на управляющий блок. 2 Если температура поднимается выше установленного предела, система автоматически включает компрессор и снижает её до нужного уровня. 2
- Мультитемпературное холодильное оборудование. 5 В этом случае короб, в котором перевозятся грузы, разделён специальными перегородками на несколько секций. 5 В каждой из них установлена различная температура. 5 Это позволяет в одной машине транспортировать товары, требующие разных условий хранения. 5