Некоторые современные технологии, которые позволяют оптимизировать такт впуска в автомобильных двигателях:
- Впускной коллектор с изменяемой геометрией. 3 Позволяет повысить мощность и крутящий момент двигателя при сохранении его объёма. 3 Длина и форма впускного коллектора меняются в зависимости от оборотов двигателя: чем выше обороты, тем короче должен быть впускной тракт. 3
- Система перекрытия раннеров индивидуальными заслонками. 3 Принцип работы: в режимах малых и частичных нагрузок перекрывается половина впускных раннеров. 3 Заслонки, перекрывающие путь потоку воздуха, соединены тягой либо устанавливаются все на одной оси. 3
- Резонаторы Гельмгольца. 4 Их добавляют к патрубкам системы впуска и изменяют характеристики в соответствии с текущей частотой вращения двигателя. 4 Это позволяет максимизировать наполнение цилиндров на различных скоростях. 4
- Высокопроизводительный воздушный фильтр. 5 Стандартные фильтры ограничивают поток воздуха из-за их плотной структуры. 5 Установка фильтра нулевого сопротивления увеличивает объём поступающего воздуха и повышает мощность двигателя на 2–5%. 5
- Холодный впуск. 5 Направляет в двигатель воздух из зон с более низкой температурой, что улучшает наполнение цилиндров. 5
Также для оптимизации такта впуска в газовых двигателях используют кольцевые распылители, которые обеспечивают равномерное распределение газа по сечению канала без заметного увеличения гидравлического сопротивления. 1