Некоторые современные технологии, которые позволяют оптимизировать такт впуска в автомобильных двигателях:
- Впускной коллектор с изменяемой геометрией. autoburum.com Позволяет повысить мощность и крутящий момент двигателя при сохранении его объёма. autoburum.com Длина и форма впускного коллектора меняются в зависимости от оборотов двигателя: чем выше обороты, тем короче должен быть впускной тракт. autoburum.com
- Система перекрытия раннеров индивидуальными заслонками. autoburum.com Принцип работы: в режимах малых и частичных нагрузок перекрывается половина впускных раннеров. autoburum.com Заслонки, перекрывающие путь потоку воздуха, соединены тягой либо устанавливаются все на одной оси. autoburum.com
- Резонаторы Гельмгольца. www.drive2.ru Их добавляют к патрубкам системы впуска и изменяют характеристики в соответствии с текущей частотой вращения двигателя. www.drive2.ru Это позволяет максимизировать наполнение цилиндров на различных скоростях. www.drive2.ru
- Высокопроизводительный воздушный фильтр. dzen.ru Стандартные фильтры ограничивают поток воздуха из-за их плотной структуры. dzen.ru Установка фильтра нулевого сопротивления увеличивает объём поступающего воздуха и повышает мощность двигателя на 2–5%. dzen.ru
- Холодный впуск. dzen.ru Направляет в двигатель воздух из зон с более низкой температурой, что улучшает наполнение цилиндров. dzen.ru
Также для оптимизации такта впуска в газовых двигателях используют кольцевые распылители, которые обеспечивают равномерное распределение газа по сечению канала без заметного увеличения гидравлического сопротивления. flowvision.ru