Некоторые современные технологии, которые помогают автоматизировать работу отдела продаж:
- CRM-системы. 15 Создают единое информационное пространство для работы менеджеров с клиентами: там фиксируется информация о каждом покупателе, контактные данные, история сделанных предложений и полученных заказов. 1
- Виртуальная АТС. 1 Обеспечивает многоканальную связь, позволяет записывать и анализировать разговоры с клиентами. 13
- IVR (интерактивное голосовое меню). 1 Даёт возможность распознавать речь, переводя её в текст, и, наоборот, автоматически озвучивать написанное. 1 Так ускоряется обработка запросов клиентов и повышается качество их обслуживания. 1
- Запись звонков. 1 Позволяет контролировать работу менеджеров: проверять, насколько они следуют разработанным сценариям и скриптам, как ведётся общение с клиентом. 1
- Голосовые роботы. 1 Информируют клиентов, проводят консультации, подтверждают заказы. 1
- Сервисы для коммуникации с клиентами. 1 Охватывают все каналы для взаимодействия с потребителями: телефонную связь, различные мессенджеры, социальные сети, электронную почту, онлайн-чаты и другие. 1
- Email-рассылка. 1 Благодаря автоматической рассылке писем клиенты информируются о новых акциях и предложениях, получают интересные статьи и подборки, а также купоны на скидку и многое другое. 1
- Скрипты продаж. 1 В них содержатся сценарные развилки в зависимости от ответа собеседника. 1 Благодаря такому помощнику менеджеру проще вести диалог с покупателем, и доля успешных переговоров повышается. 1
- Искусственный интеллект (ИИ). 2 Помогает оптимизировать рутинные операции, анализировать текстовую информацию, сканировать документы и выявлять ошибки. 2