Некоторые современные технологии, которые используются для управления сцеплением в железнодорожных составах:
- Использование активизаторов сцепления. 1 Они основаны на механической очистке и трибохимической модификации фрикционных поверхностей бандажей колёсных пар и рельсов. 1 Активизаторы позволяют повысить коэффициент сцепления колёс с рельсами, снизить интенсивность изнашивания колёс и рельсов, увеличить межремонтные циклы. 1
- Воздействие потоком сжатого воздуха. 4 При подаче сжатого горячего воздуха в зону контакта колеса с рельсом происходит высушивание от влаги и очистка зоны контакта от продуктов износа, песка, пыли, масла, воды, листьев и т. п.. 4 Подача холодного воздуха в контакт «колесо-колодка» позволяет стабилизировать температуру в контакте и повысить эффективность торможения, снижая риск возникновения юза. 4
- Использование автосцепки. 3 Это механизм, который автоматически сцепляет вагоны без участия человека. 3 Небольшая подвижность деталей автосцепки позволяет равномерно распределять нагрузки между вагонами, что снижает износ и риск их поломки. 3
- Применение поглощающих аппаратов. 35 Такие аппараты гасят удары и рывки, предохраняя подвижной состав и его оборудование, грузы и пассажиров от вредных динамических воздействий. 5