Некоторые современные технологии, которые используются для управления сцеплением в железнодорожных составах:
Использование активизаторов сцепления. conf.sfu-kras.ru Они основаны на механической очистке и трибохимической модификации фрикционных поверхностей бандажей колёсных пар и рельсов. conf.sfu-kras.ru Активизаторы позволяют повысить коэффициент сцепления колёс с рельсами, снизить интенсивность изнашивания колёс и рельсов, увеличить межремонтные циклы. conf.sfu-kras.ru
Воздействие потоком сжатого воздуха. core.ac.uk При подаче сжатого горячего воздуха в зону контакта колеса с рельсом происходит высушивание от влаги и очистка зоны контакта от продуктов износа, песка, пыли, масла, воды, листьев и т. п.. core.ac.uk Подача холодного воздуха в контакт «колесо-колодка» позволяет стабилизировать температуру в контакте и повысить эффективность торможения, снижая риск возникновения юза. core.ac.uk
Использование автосцепки. www.ixbt.com Это механизм, который автоматически сцепляет вагоны без участия человека. www.ixbt.com Небольшая подвижность деталей автосцепки позволяет равномерно распределять нагрузки между вагонами, что снижает износ и риск их поломки. www.ixbt.com
Применение поглощающих аппаратов. www.ixbt.com tass.ru Такие аппараты гасят удары и рывки, предохраняя подвижной состав и его оборудование, грузы и пассажиров от вредных динамических воздействий. tass.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.