Некоторые современные технологии, которые используются в обслуживании клиентов крупных мобильных операторов:
Искусственный интеллект (ИИ). habr.com rb.ru С его помощью чат-боты и ассистенты налаживают контакт с каждым пользователем лично, консолидируют потоки данных и обращений. habr.com Также ИИ помогает формировать планы и тарифы на основании пользовательских предпочтений. habr.com
Предиктивное обслуживание. habr.com rb.ru С помощью датчиков алгоритмы анализируют огромные объёмы данных о сетевом оборудовании для выявления аномалий (например, температуры, вибрации и качества сигнала). rb.ru Это позволяет предсказать сбои до того, как машина выйдет из строя, и принять меры — запланировать визит техника или замену оборудования. rb.ru
Управление энергопотреблением. rb.ru ИИ в динамике регулирует потребление энергии базовых станций. rb.ru Нейросети анализируют структуру трафика и предсказывают время низкого спроса, а потом временно отключают некоторые компоненты сети, не нанося ущерба качеству обслуживания. rb.ru
Планирование сети. rb.ru С помощью нейросетей можно проанализировать 3D-карты местности, плотность населения, производительность мобильной сети и другие данные, чтобы определить районы, где растёт спрос на качественную связь. rb.ru Также можно определить конкретные места для размещения новых вышек с учётом рельефа, инфраструктуры, возможных помех и близости к пользователям. rb.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.