Некоторые современные технологии, которые используются для создания компьютерных персонажей в сказочных фильмах:
- Motion Capture (захват движения). 15 С помощью специальных датчиков записываются движения актёра, которые затем применяются к 3D-персонажу. 1 Благодаря этой технологии персонажи приобретают портретное сходство с озвучивавшими их актёрами. 5 Например, во «Властелине колец» Голлум сохранил манеры Энди Серкиса, а Смауг похож на Бенедикта Камбербатча. 5
- Риггинг. 5 Внутри трёхмерной модели персонажа разрабатывают виртуальный скелет и суставы. 5 Всем составным элементам анимируемой фигуры (конечностям, мышцам лица, глазам, губам и т. д.) задаются характеристики, и между ними выстраивается иерархическая зависимость. 5 Точная настройка позволяет делать по-настоящему реалистичные модели. 5
- Искусственный интеллект (AI). 1 Помогает автоматизировать анимацию второстепенных персонажей, таких как толпа или животные. 1
- Нейросети. 2 Например, Stable Diffusion позволяет генерировать картинки через текстовый запрос, создавать анимацию покадрово и объединять её в видеоролики. 2 EbSynth создаёт изображения и анимирует персонажей на основе видеопримера. 2 Motion Diffusion Model генерирует реалистичные движения персонажа по текстовому описанию и редактирует готовые. 2
- Программы для смартфона. 2 Move AI позволяет создать детализированную анимацию: нейросеть изучает движения человека и адаптирует их для 3D-модели. 2 Stop Motion Studio даёт возможность создавать кукольную анимацию с помощью комбинаций разных картинок. 2