Некоторые современные технологии, которые используются для выравнивания балластной призмы при выправке пути:
Использование подшпальных прокладок. www.journal-vniizht.ru Этот метод обеспечивает большую стабильность пути в профиле, чем выправка пути подбивкой. www.journal-vniizht.ru Прокладки применяют для выправки пути в зимний период после образования ям, а также для текущего обслуживания пути на основаниях из щебня, с раздельным скреплением железобетонных шпал и на монолитных подрельсовых основаниях. www.miit.ru
Пневматический суфляж. www.journal-vniizht.ru Это процесс нагнетания в образующуюся между нижней поверхностью и постелью шпалы полость мелкого щебня (фракция 5–10) давлением сжатого воздуха. www.journal-vniizht.ru Пневматический суфляж создаёт большее сопротивление угону шпал в зоне механического стыка по сравнению с выправкой подбивкой при одинаковых типах скреплений. www.journal-vniizht.ru
Применение динамического стабилизатора пути. epk-rzd.ru Эта технология позволяет без ухудшения качества сократить цикл подбивки на 15–20% за счёт уменьшения времени обжатия балласта под шпалой до 0,6–0,8 с. epk-rzd.ru
Использование программ для выправки пути. epk-rzd.ru Например, программа ВНИИЖТ позволяет исправлять отклонения на прямых участках пути до 200 м. epk-rzd.ru Бортовой компьютер позволяет перед производством работ вводить данные проектного положения пути и производить выправку без предварительной записи величин подъёмок и сдвижек на шпалах при постановке его по фиксированным точкам. epk-rzd.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.