Некоторые современные технологии, которые используются для снижения лобового сопротивления крыла:
Автоматический воздушный регулятор потока (SaOB). nplus1.ru Система сверхзвуковых эжекторных сопел подаёт сжатый воздух на поверхности самолёта или вертолёта, которые усиливают лобовое сопротивление, срыв или возмущение воздушного потока. nplus1.ru В результате набегающий в полёте поток воздуха начинает огибать нужный элемент практически без завихрений. nplus1.ru
Вертикальные законцовки крыла. trudymai.ru Они ослабляют поперечные перетекания на крыле и тем самым уменьшают вихревое сопротивление. trudymai.ru
Аэродинамические гребни и уступы. trudymai.ru Их используют для предотвращения вредного поперечного перетекания воздуха в пограничном слое и ограничения зоны срыва. trudymai.ru
Специальные турбулизаторы, или завихрители потока. lib.laop.ulstu.ru Это небольшие пластинки на поверхности крыла или других частях самолёта, которые вызывают турбулизацию потока и тем самым предотвращают срыв потока и его последствия — тряску самолёта, нарушение устойчивости и управляемости. lib.laop.ulstu.ru
Механизация крыла. lib.laop.ulstu.ru Для улучшения взлётно-посадочных характеристик самолёта на крыле предусматривается система специальных устройств. lib.laop.ulstu.ru Например, предкрылок предназначен для улучшения работы крыла на больших углах атаки, а щиток представляет собой плоскую, отклоняющуюся вниз часть нижней поверхности крыла, расположенной вдоль задней кромки крыла. lib.laop.ulstu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.