Некоторые современные технологии, которые используются для создания проблемных ситуаций на уроках:
Имитационные игры. solncesvet.ru Участники подражают деятельности определённого учреждения или его структурного подразделения. solncesvet.ru
Операционные игры. solncesvet.ru Способствуют отработке исполнения определённых действий, например, порядка написания сочинений или решения задач. solncesvet.ru
Исполнение ролей. solncesvet.ru Такие игры предназначены для отработки тактики поведения, действий, осуществления функций и должностных обязанностей определённой личности. solncesvet.ru
«Деловой театр». solncesvet.ru В рамках технологии разыгрывается конкретный эпизод, поведение человека в определённых условиях. solncesvet.ru Задача ученика — полностью вжиться в образ вымышленного человека, осмыслить его поступки, дать оценку обстановке и отыскать правильную линию поведения. solncesvet.ru
Приём ключевых слов. scienceforum.ru Основан на рефлексии учащимися того, что им уже известно, и стимулировании постановки вопросов о том, что им ещё неизвестно. scienceforum.ru
Приём загадки-интерпретации. scienceforum.ru Учащимся предлагается отгадать, что спрятано в шкатулке с помощью вопросов, на которые учитель может отвечать только «да» и «нет». scienceforum.ru
Приём альтернативной ситуации. nsportal.ru Предполагает выбор вариантов исторического развития, реально существовавших в истории. nsportal.ru
Подводящий диалог. scienceforum.ru Логически выстроенная цепочка заданий и вопросов, которая ведёт к новому знанию или способу действия. scienceforum.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.