Некоторые современные технологии, которые используются для диагностики железнодорожного подвижного состава:
- Комплекс технических средств многофункциональный (КТСМ). 1 Предназначен для контроля нагрева буксового узла на ходу поезда. 1
- Комплекс технических измерений геометрических параметров колёсных пар вагонов (КТИ). 1 Позволяет измерять геометрические параметры цельнокатаных колёс, выявлять степень износа и дефекты колёсных пар на подходах поезда к станции. 1
- Система акустического контроля неисправности подшипников буксового узла (ПАК). 1 Обнаруживает дефекты на самых ранних этапах задолго до возникновения риска отказа и начала перегрева подшипника. 1
- Автоматизированная система определения вагонов с отрицательной динамикой (АСООД). 1 Обнаруживает на ходу поезда вагоны с повышенными колебаниями, вызванные нарушением геометрии деталей ходовых частей вагона. 1
- Система контроля веса и вертикальных динамических нагрузок (СЖДК). 1 Позволяет автоматически измерять массу подвижных единиц в динамическом режиме, определять неравномерную загрузку или смещение грузов в вагонах, а также выявлять дефекты поверхности катания колёс. 1
- Система диагностики DTscan. 2 Позволяет в режиме реального времени увидеть состояние как парка транспортных средств, так и отдельно взятого подвижного состава, оценить его техническое состояние и получить рекомендации по обслуживанию. 2