Некоторые современные технологии, которые используются в свечах накаливания для оптимизации работы двигателя:
- Саморегулирующиеся свечи (SRM/SRC). 13 Свеча сама управляет своим температурным режимом без помощи электронного блока управления двигателем. 1 Регулирующая спираль меняет своё сопротивление в соответствии с температурой. 3 Это позволяет изначально подавать более сильный ток для быстрого прогрева свечи, минимизируя риск поломки. 3
- Системы быстрого накаливания (QGS). 12 Свечи последовательно работают в двух режимах: сперва интенсивный накал, затем более слабый догрев. 2 В фазе накала свеча почти мгновенно выходит на пиковую температуру, а затем переходит в режим догрева, где поддерживает её какое-то время. 2
- Низковольтные свечи. 5 У таких свечей укороченные спирали, которые быстрее нагреваются, а время нагрева и температуру регулирует блок управления свечами накаливания. 5 При включении зажигания на свечу поступает напряжение бортовой сети автомобиля, быстро её накаливая, но через несколько секунд блок управления снижает вольтаж на свечах, тем самым предотвращая перегрев и снижая энергопотребление. 5
- Технология PSG. 5 Некоторые автопроизводители «научили» свечи накаливания «мониторить» процесс сгорания в режиме реального времени. 5 Такие свечи, кроме своей основной функции обогрева камеры сгорания, обладают возможностью передавать в блок управления данные об изменении давления в камере сгорания, тем самым позволяя оптимизировать работу двигателя. 5