Некоторые современные разработки в локомотивостроении, которые используются на российских заводах:
- Локомотив 3ТЭ28. 1 Разработка Брянского машиностроительного завода, магистральный тепловоз для неэлектрифицированных участков БАМа. 1 Может перевозить грузовые составы с расчётной массой до 7,1 тыс. тонн. 1 В качестве силовой установки применён дизель-генератор 18–9ДГМ, в составе которого используется отечественный дизельный двигатель мощностью 2850 кВт и синхронный тяговый агрегат АТ2С-2800/400Х. 1
- Магистральный электровоз 3ЭС8 «Малахит». 2 Фирменная разработка завода «Уральские локомотивы». 2 Создан с применением «умных» технологий. 2 Предусмотрена функция вождения соединённых поездов с одного поста. 2 Кабина и пульт управления адаптированы для вождения поездов одним машинистом. 2
- Тяговые электродвигатели. 3 Челябинский завод «Русские электрические двигатели» (РЭД) запустил производство тяговых электродвигателей для железнодорожного транспорта из российских комплектующих. 3 Оборудование обладает лучшими эксплуатационными и энергетическими характеристиками по сравнению с зарубежными аналогами. 3
- Система бортовой предиктивной диагностики. 5 Прогнозирует выход из строя критических узлов, что позволяет более чем на 10% снизить количество отказов техники. 5