Некоторые современные методы, которые применяются для обнаружения неисправностей асинхронных электродвигателей:
- Вибродиагностика. 1 Позволяет оценить состояние подшипников, обнаружить эксцентриситет ротора и дефекты его обмоток. 1 Для этого регистрируют и анализируют акустические колебания рабочей машины и электродвигателя, преобразованные в электрический сигнал пьезоэлектрическими, оптическими или индукционными преобразователями. 1
- Анализ акустических колебаний. 2 Метод основан на измерении уровня шума, создаваемого работающей машиной. 2 Уровень шума измеряют с помощью электрических стетоскопов и шумомеров. 2
- Измерение и анализ электромагнитных полей машины. 2 Анализу подлежат магнитный поток в воздушном зазоре электродвигателя и вторичные электромагнитные поля. 2 С помощью этого метода можно выявить такие дефекты, как асимметрию ротора, перекос вала, повреждения подшипников, обрыв стержней и междувитковые замыкания. 2
- Измерение и анализ температуры отдельных элементов машины. 2 При помощи температурной диагностики можно с достаточной точностью определить состояние изоляции и подшипников. 2 Датчики температуры устанавливают как на самой машине, так и дистанционно. 2
- Спектральный анализ потребляемого тока. 3 Метод основан на том, что любые возмущения в работе электрической и/или механической части электродвигателя и связанного с ним устройства приводят к изменениям магнитного потока в зазоре электрической машины и, следовательно, к слабой модуляции потребляемого электродвигателем тока. 3
- Метод частичных разрядов. 1 Применяется для электродвигателей с номинальным напряжением 3–6 кВ. 1 Метод основан на регистрации обратимых частичных разрядов, которые при рабочем или близком к нему напряжении наиболее достоверно характеризуют состояние обмотки как предпробойное. 1