В современных пассажирских самолётах для компенсации низкого давления на высоте 10 000 метров используются система кондиционирования воздуха (СКВ) и система автоматического регулирования давления (САРД). 1
СКВ обеспечивает заданные параметры воздушной среды в кабине: температуру, влажность, химический состав и скорость движения. 1 Через неё в гермокабину подаётся воздух, обеспечивается вентиляция (воздухообмен) и создаётся избыточное давление (наддув). 1
САРД регулирует абсолютное, избыточное давление и скорость изменения давления воздуха в кабине. 1 Для этого в самолёте есть автоматический клапан, который сбрасывает излишний воздух в забортное пространство. 4
Для вентиляции и наддува на транспортных самолётах в качестве источников используется компрессоры двигателей и вспомогательная силовая установка. 1