Некоторые речевые законы, которые используют создатели голосовых (виртуальных) ассистентов:
- Принципы интонации. 1 В конце законченного повествовательного предложения тон в большинстве случаев должен идти вниз. 1
- Разнообразие речи. 1 Она должна быть богатой, яркой, экспрессивной и эмоциональной. 1
- Понимание состояния собеседника. 1 Виртуальный ассистент должен учитывать эмоциональное состояние собеседника, особенности его восприятия и психологии. 1
- Закон причины и следствия. 1 Его приём состоит в том, что всё причинно и обусловлено, а у каждой из причин имеется исходящее из неё следствие. 1
Также для ответов на неклассифицируемые вопросы и реплики голосовые помощники обычно используют нейросети, обученные на базе текстов из медиа, книг и кино. 3