При разработке характера голосовых помощников в умных колонках учитывают следующие психологические аспекты:
- Баланс между безликостью и индивидуальностью. trends.rbc.ru Разработчики стремятся к тому, чтобы ассистент мог поддержать живой диалог, но в то же время не высказывал своё мнение по противоречивым вопросам и сохранял нейтралитет. trends.rbc.ru
- Эмоциональность голоса. tomoru.ru Важно сохранять баланс, так как излишнее сочувствие или насмешка могут негативно повлиять на восприятие информации пользователем. tomoru.ru По данным исследований, люди больше доверяют роботам, которые проявляют средний уровень эмоциональности. tomoru.ru
- Реакция на интонации и темп речи человека. tomoru.ru Робот должен уметь распознавать паузы в речи собеседника, различать вопросительную и повествовательную интонацию, понимать по голосу клиента, когда тот рассержен или расстроен. tomoru.ru
- Имитация взаимодействия с другим субъектом. cyberleninka.ru От голосового помощника пользователь ожидает эмпатийности, гибкости и персонифицированной коммуникации. cyberleninka.ru
- Чувство юмора. habr.com Для голосовых помощников создают подобие чувства юмора, для этого используют специально написанные шутки или ответы, которые система находит в корпусе языка. habr.com
Для работы над скриптами голосовых помощников привлекают психологов, лингвистов, сторителлеров и профессиональных сценаристов. trends.rbc.ru