При разработке характера голосовых помощников в умных колонках учитывают следующие психологические аспекты:
- Баланс между безликостью и индивидуальностью. 1 Разработчики стремятся к тому, чтобы ассистент мог поддержать живой диалог, но в то же время не высказывал своё мнение по противоречивым вопросам и сохранял нейтралитет. 1
- Эмоциональность голоса. 2 Важно сохранять баланс, так как излишнее сочувствие или насмешка могут негативно повлиять на восприятие информации пользователем. 2 По данным исследований, люди больше доверяют роботам, которые проявляют средний уровень эмоциональности. 2
- Реакция на интонации и темп речи человека. 2 Робот должен уметь распознавать паузы в речи собеседника, различать вопросительную и повествовательную интонацию, понимать по голосу клиента, когда тот рассержен или расстроен. 2
- Имитация взаимодействия с другим субъектом. 4 От голосового помощника пользователь ожидает эмпатийности, гибкости и персонифицированной коммуникации. 4
- Чувство юмора. 5 Для голосовых помощников создают подобие чувства юмора, для этого используют специально написанные шутки или ответы, которые система находит в корпусе языка. 5
Для работы над скриптами голосовых помощников привлекают психологов, лингвистов, сторителлеров и профессиональных сценаристов. 1