В современной текстильной промышленности используются следующие производственные цепочки: 1
- Дизайн и маркетинг изделий из текстиля. 1 На этом этапе аналитики определяют, что люди хотят носить, а дизайнеры с учётом этого проектируют внешний вид одежды и создают новые модные тенденции. 1
- Получение волокна. 1 Процесс получения исходного сырья, из которых затем будут сделаны пряжа, ткани и одежда. 1 Волокно может быть натурального происхождения — растительного (хлопок, лён, конопля) или животного (шёлк, шерсть). 1 Также волокно может быть синтетического происхождения — в основном его делают из базовых полимеров (полиэтилен, полипропилен, полиэтилентерифталат, поливинилхлорид и др.). 1
- Производство одежды (или по-другому швейное производство). 1 На этом этапе из различных видов ткани вышивают те или иные предметы одежды (либо любые другие предметы, например, шторы, постельное бельё, укрывной материал и пр.). 1
- Сбыт и реализация. 1 Процесс продажи готовой продукции через розничные сети. 1 Данный процесс может включать длинную логистическую цепочку, трансконтинентальные перевозки и большое количество посредников. 1 В конечном счёте одежда чаще всего продаётся конечным потребителям через торговые сети или онлайн-платформы. 1
Глобальная цепочка поставок текстильной промышленности сложна и охватывает более 150 стран. 2