Некоторые проблемы, которые могут возникнуть при настройке L2TP-клиента на MikroTik, и способы их решения:
- Пропал доступ к интернету. birevia.com Возможно, через IP-адрес заблокирован выход в интернет. birevia.com Нужно убрать галочку с параметра Add Default Route в настройках L2TP-клиента, выключить и включить подключение в роутере. birevia.com
- Выбран неправильный протокол. birevia.com Нужно проверить значение в колонке Type у созданного подключения на вкладке «Interface». birevia.com Оно должно быть L2TP Client. birevia.com Если это не так, нужно удалить подключение и создать L2TP-клиент заново. birevia.com
- В журнале роутера появляется строчка с буквами LCP или CCP. birevia.com Это может означать проблему с пропуском L2TP-трафика со стороны оператора, через модем или вышестоящий роутер. birevia.com Можно попробовать несколько раз отключить и включить питание модема, включить пропуск L2TP-трафика в настройках вышестоящего роутера или модема. birevia.com
- Ошибка в User, Password или Connect To. birevia.com Нужно внимательно скопировать все данные из таблички «Настройки L2TP-клиента». birevia.com Возможно, не расставлены все галочки или в раскрывающихся списках активны другие параметры. birevia.com
- Порт назначения заблокирован сетевым экраном. birevia.com Нужно отключить файервол и брандмауэр, перезагрузить компьютер (роутер) и убедиться, что они действительно не работают. birevia.com
- VPN-соединение не устанавливается. mikrotik.wiki Нужно проверить, не мешает ли файервол, совпадают ли имя пользователя, пароль и ключ IPsec, указан ли на VPN-клиенте правильный адрес VPN-сервера, к которому должно происходить подключение. mikrotik.wiki
Для корректной настройки L2TP-клиента на MikroTik рекомендуется обратиться к специалисту.