Некоторые проблемы, которые могут возникнуть при использовании банкомата, и способы их решения:
- Блокировка карты. 12 Если трижды указать неверный ПИН-код, карта будет заблокирована на сутки. 1 Способ решения: если нет возможности ждать, внести деньги на счёт или снять наличные можно в кассе банка с паспортом. 1 Также можно попробовать разблокировать карту по телефону горячей линии банка — понадобится пройти идентификацию по паспорту и кодовому слову. 1 Если вспомнить ПИН-код не удаётся, его можно сбросить и задать новый. 1
- Банкомат не выдал деньги или не зачислил их на счёт. 1 Из-за технических неисправностей или проблем в программном обеспечении банкомат может не выдать наличные, но списать их со счёта, или принять деньги, но на счёт их не зачислить. 1 Способ решения: нужно связаться с финансовой организацией, владеющей банкоматом, сообщить о произошедшем, назвать серийный номер устройства и адрес его нахождения. 1 Оператор объяснит алгоритм действий. 1 Также следует для себя зафиксировать номер терминала, сфотографировать сообщение об ошибке на его экране (если таковое имеется). 1 Скорее всего, потребуется очный визит в отделение банка для подачи заявления. 1 В нём нужно максимально подробно указать обстоятельства: сумму, дату и время операции, номер банкомата, описать, как он работал, были ли сообщения на экране. 1
- Банкомат не вернул карту. 13 Банкомат может заблокировать карту, если она повреждена, если истекло время ожидания (когда владелец карты не предпринимает каких-либо действий в течение 30–60 секунд) или при техническом сбое самого устройства. 1 Способ решения: нужно нажать на клавиатуре банкомата на кнопку «отмена» и подождать несколько минут. 1 Если банкомат карту не вернул, свяжитесь с банком — владельцем банкомата и сообщите о случившемся. 1
- Банкомат взял комиссию. 2 В сторонних банкоматах комиссия может быть в два раза выше обычного, всегда заранее проверяйте условия по своей карте. 2
- Мошеннические устройства на банкомате. 2 Всегда проверяйте, чтобы на клавиатуре и рядом с ней не было посторонних предметов. 2
Чтобы минимизировать риски при использовании банкомата, рекомендуется:
- не пользоваться им, если у предыдущего человека в очереди наблюдались проблемы — например, банкомат зависал, выдавал ошибку на экране, чёрный экран и т. д.; 2
- перед внесением наличных деньги нужно проверить: нет ли рваных, мятых, слипшихся купюр, а также снять скрепки, зажимы, резинки; 1
- вносить деньги небольшими партиями — не более 30 купюр за один раз; 2
- в холодное время года лучше использовать банкоматы в помещениях — так меньше риск столкнуться со сбоем оборудования из-за низких температур; 1
- после получения деньги лучше пересчитать перед видеокамерой банкомата. 1
Если банк отказался вернуть деньги или не предоставляет ответ по заявлению, можно подать жалобу в Банк России, а также финансовому уполномоченному. 1