Возможно, имелись в виду принципы работы маятникового трансмиттера, который представляет собой электромагнитный механизм постоянного тока с вращающимся якорем. scbist.com
Принцип работы: scbist.com
- Когда в обмотках электромагнита тока нет, маятник занимает вертикальное положение, а подгоночный (управляющий) контакт замыкает цепь питания обмоток. scbist.com
- При поступлении тока якорь поворачивается, стремясь к совмещению своей оси с осью магнитопровода. scbist.com Вместе с якорем поворачивается и ось с кулачковыми шайбами и маятником. scbist.com
- При повороте оси размыкается подгоночный (управляющий) контакт и, следовательно, цепь питания обмотки электромагнита. scbist.com По инерции маятник продолжает движение. scbist.com
- Достигнув максимального отклонения, маятник начинает движение в обратном направлении и по инерции проходит не только вертикальное положение, но и отклоняется на некоторый угол в противоположную (левую) сторону. scbist.com
- В тот момент, когда маятник проходит вертикальное положение, управляющий контакт замыкается, и через обмотку электромагнита опять проходит ток, создающий магнитный поток для торможения движения маятника. scbist.com
- При дальнейшем движении маятник начинает двигаться вправо под действием силы тяжести, а при замыкании управляющего (подгоночного) контакта — под действием магнитного поля. scbist.com
- При дальнейшем движении управляющий контакт размыкается, и колебания повторяются. scbist.com
Также существует маятниковое подвешивание, которое допускает определённые отклонения вагона на кривых участках пути под действием центробежной силы. lokomo.ru Это уменьшает воздействие на пассажиров центробежной силы, сохраняет естественное положение их на сиденьях и снижает передаваемые на ходовую балку крутящие моменты. lokomo.ru