Возможно, имелись в виду принципы работы маятникового трансмиттера, который представляет собой электромагнитный механизм постоянного тока с вращающимся якорем. 1
Принцип работы: 1
- Когда в обмотках электромагнита тока нет, маятник занимает вертикальное положение, а подгоночный (управляющий) контакт замыкает цепь питания обмоток. 1
- При поступлении тока якорь поворачивается, стремясь к совмещению своей оси с осью магнитопровода. 1 Вместе с якорем поворачивается и ось с кулачковыми шайбами и маятником. 1
- При повороте оси размыкается подгоночный (управляющий) контакт и, следовательно, цепь питания обмотки электромагнита. 1 По инерции маятник продолжает движение. 1
- Достигнув максимального отклонения, маятник начинает движение в обратном направлении и по инерции проходит не только вертикальное положение, но и отклоняется на некоторый угол в противоположную (левую) сторону. 1
- В тот момент, когда маятник проходит вертикальное положение, управляющий контакт замыкается, и через обмотку электромагнита опять проходит ток, создающий магнитный поток для торможения движения маятника. 1
- При дальнейшем движении маятник начинает двигаться вправо под действием силы тяжести, а при замыкании управляющего (подгоночного) контакта — под действием магнитного поля. 1
- При дальнейшем движении управляющий контакт размыкается, и колебания повторяются. 1
Также существует маятниковое подвешивание, которое допускает определённые отклонения вагона на кривых участках пути под действием центробежной силы. 4 Это уменьшает воздействие на пассажиров центробежной силы, сохраняет естественное положение их на сиденьях и снижает передаваемые на ходовую балку крутящие моменты. 4