Некоторые приёмы, которые используются в авиации для стабилизации самолёта в воздухе:
- Использование рулей высоты. 1 С их помощью самолёт балансируется и поворачивается относительно поперечной оси Z. 1
- Применение элеронов. 1 Они расположены в задних частях консолей крыла и отклоняются на правом и левом крыле в противоположные стороны. 1 Для скоростных самолётов в помощь элеронам используют интерцепторы. 1
- Использование руля поворота (поворотного киля). 1 С его помощью самолёт балансируется и поворачивается относительно оси У. 1
- Использование триммеров. 1 Их устанавливают на руле направления, чтобы снять усилия на педалях самолёта, возникающие от аэродинамической силы. 1
- Использование дифференциального стабилизатора. 2 Он состоит из двух половин, которые могут отклоняться в полёте либо в одну, либо в другую сторону. 2 При отклонении в одну сторону стабилизатор обеспечивает устойчивость и управляемость в продольном движении самолёта, а при отклонении в противоположные стороны — в боковом движении. 2
- Использование элевонов. 2 Это органы управления и балансировки самолёта, расположенные вдоль задней кромки крыла. 2 При отклонении элевонов в одну сторону они обеспечивают устойчивость и управляемость в продольном движении самолёта, а при отклонении в разные стороны — в боковом движении. 2
- Использование электронного управления полётом. 3 В этом случае неподвижные и подвижные поверхности, расположенные в любом месте вдоль самолёта, могут служить активными гасителями движения или стабилизаторами. 3