Некоторые приёмы, которые используются для создания прозрачных объектов в современных видеоиграх:
- Назначение каждому пикселю значения непрозрачности. 1 Когда непрозрачность равна 1, поверхность полностью непрозрачна и блокирует 100% падающего на неё света. 1 Когда непрозрачность равна 0, поверхность позволяет всему свету проходить через неё. 1 Значения между 0 и 1 создают пиксели с частичной прозрачностью. 1
- Использование текстуры с альфа-каналом. 24 Для её создания потребуется графический редактор, который умеет работать с прозрачностью и альфа-каналом. 4 Например, Adobe Photoshop. 4 Альфа-канал содержит информацию о прозрачности каждого пикселя в текстуре. 5 Чёрный цвет означает 100% прозрачность, белый — 100% видимость текстуры. 4 Все промежуточные вариации цветов от чёрного до белого дают разные степени прозрачности текстуры. 4
- Применение специального материала с прозрачностью. 3 Для этого нужно создать материал, переименовать его, например, в «Прозрачный материал» и в окне инспектора изменить режим рендеринга с непрозрачного на исчезающий (Fade). 3 Затем открыть палитру цветов и настроить значение альфа-канала в диапазоне от 0 (полностью прозрачный) до 255 (полностью непрозрачный). 3 После этого нужно перетащить прозрачный материал на объект в сцене. 3
Выбор приёма зависит от используемой игровой платформы.