По состоянию на май 2025 года, некоторые преимущества нового российского двигателя ВК-800 для лёгких самолётов:
- Меньшая масса и удельный расход топлива, чем у ранее использовавшегося американского двигателя на опытных образцах «Байкала» и УТС-800. vk.com
- Большая мощность — от 807 до 877 лошадиных сил в зависимости от модификации. dzen.ru vk.com
- Упрощённое обслуживание для суровых российских условий. dzen.ru
- Значительный эксплуатационный ресурс: после выпуска и до планового капитального ремонта мотор может отработать 1 тысячу часов, далее без сбоев и повреждений — 2 тысячи часов, в дальнейшем этот период планируют довести до 4,5 тысяч часов. russian.rt.com
- Возможность регулярной послеполётной диагностики благодаря специальным датчикам, которые позволяют оценивать техническое состояние двигателя. russian.rt.com
Двигатель ВК-800 запланирован к использованию на трёх моделях новых самолётов: одномоторном лёгком гражданском ЛМС-901 «Байкал», двухмоторном российско-белорусском гражданском ЛМС-192 «Освей» и российском учебно-тренировочном самолёте УТС-800. vk.com