Некоторые преимущества рулевых систем с переменным усилением:
- Комфорт при парковке и поворотах. 2 Система адаптирует угол расположения передних колёс к фактическим условиям, поэтому водитель прилагает меньшее усилие к рулевому колесу. 2
- Улучшение управляемости. 2 Например, при необходимости совершения резких обходных манёвров. 2
- Повышение устойчивости автомобиля. 4 На высоких скоростях усиление рулевого управления уменьшается, что предотвращает крен или выход машины из-под контроля. 4
Некоторые недостатки рулевых систем с переменным усилением:
- Необходимость в хорошем состоянии некоторых компонентов. 4 Чтобы система работала, нужно следить за состоянием клапана, модуля управления и датчиков скорости автомобиля. 4 Если какой-либо из этих элементов выйдет из строя, произойдёт потеря регулируемой помощи или, в крайних случаях, автомобиль перестанет работать. 4
- Износ контактов. 4 Контакты могут изнашиваться, в результате чего на блок управления подаются неправильные сигналы. 4
- Слишком интенсивное руление при малых углах поворота или резкие изменения углов в крайних положениях. 3 Например, в случаях борьбы с заносом угадать точный угол поворота баранки становится почти невозможным. 3