Рессорная подвеска в прицепах, в том числе КАМАЗа, имеет следующие преимущества:
- высокая жёсткость, обеспечивающая устойчивость прицепа на дороге; 45
- простота конструкции, благодаря которой периодическое техническое обслуживание сводится к минимуму; 45
- дешевизна, надёжность и долговечность. 45
Рессорная подвеска оптимальна для прицепной техники, которая используется на дорогах общего пользования и по умеренному бездорожью. 4
Некоторые недостатки рессорной подвески:
- не подходит для грузоперевозок по магистралям с хорошим качеством дорожного полотна, где важны такие параметры, как распределение нагрузки по осям, регулировка уровня пола и плавность хода. 23
Пневматическая подвеска имеет следующие преимущества:
- позволяет регулировать степень жёсткости упругих элементов в зависимости от загрузки, что решает проблемы плавности хода, неравномерности загрузки, изменения погрузочной высоты; 45
- увеличенный ход подвески за счёт удлинённой полурессоры, что положительно влияет на плавность хода; 5
- новый тип сайлент-блока благодаря своей геометрии обеспечивает улучшенное сцепление с поверхностью дороги. 5
Некоторые недостатки пневматической подвески:
- работает только в температурном режиме до –50 °С, при более низких температурах меняются свойства материалов пневмобаллонов, что негативно сказывается на их эффективности и надёжности. 23
Таким образом, выбор между рессорной и пневматической подвеской зависит от условий эксплуатации прицепа.