Некоторые преимущества и недостатки разных методов сглаживания углов в 3D-моделировании:
- Метод с кастомным направлением вертекс нормалей. 1 Позволяет обойтись одной группой сглаживания на всю модель. 1 Однако наилучший результат достигается, когда направление вертекс нормалей строго перпендикулярно. 1 При редактировании через модификатор «Эдит нормал» нормали могут смотреть под небольшим углом, что даёт едва заметные искажения шейдинга. 1
- Использование модификатора Turbo Smooth. 3 С его помощью можно добавлять сегменты и сглаживать углы. 3 При включении функции Iterations в сцене объект будет обычным, а в рендере — сглаженным. 3 Это необходимо для того, чтобы экономить оперативную память. 3
- Частичное выделение ребра. 4 Метод позволяет на части протяжённости рёбер чётко выделить угол между полигонами, а затем полностью сгладить его. 4 Например, так можно обработать складки на одежде или сочленение механических объектов. 4
Выбор метода зависит от конкретных задач и предпочтений моделировщика.