Преимущества использования сторонних сервисов для создания чат-ботов:
- Низкий порог входа в разработку. 2 Не нужно уметь программировать, а готового бота можно сделать значительно быстрее, чем при разработке с нуля. 2
- Готовые шаблоны. 3 Они облегчают создание сценария, сокращая время на разработку. 3
- Решение «из коробки». 2 Не нужно самостоятельно прописывать интеграции и думать о хостинге, всё хранится в окружениях поставщика решения. 2
Недостатки использования сторонних сервисов для создания чат-ботов:
- Ограниченный выбор. 2 Не для каждой задачи можно найти шаблон или готового бота. 2
- Потолок роста. 2 Если бизнес и количество услуг будут расти, функционала шаблона может стать недостаточно. 2
- Сложная или невозможная кастомизация. 2 Бывает, что владелец решения не даёт доступ к исходному коду, что делает доработки невозможными. 2
- Безопасность данных под вопросом. 1 Информация о пользователях чат-ботов хранится на серверах конструкторов, что вызывает сомнения в безопасности данных. 1
- Ограниченные интеграции. 1 Конструкторы часто не позволяют добавить в бота важные бизнес-системы, CRM, таблицы и прочее, что ограничивает функциональность бота. 1
- Стоимость обслуживания. 1 Помимо того, что заказчику необходимо будет оплатить работу за перетаскивание блоков, ещё и ежемесячно придётся платить за то, чтобы бот работал. 1
Выбор между использованием сторонних сервисов и ручной разработкой чат-бота зависит от конкретных задач и предпочтений пользователя.