Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Технологии / Какие преимущества и недостатки имеют системы электрификации железных дорог на постоянном и…
Вопрос для Нейро
29 апреля
Какие преимущества и недостатки имеют системы электрификации железных дорог на постоянном и переменном токе?
Нейро
На основе 5 источников

Некоторые преимущества систем электрификации железных дорог на постоянном токе:

  • простое устройство электровоза; 1
  • отсутствие реактивных потоков по тяговым сетям и, как следствие, исключение необходимости использования средств компенсации реактивной мощности; 1
  • слабое электромагнитное влияние на смежные устройства электрических железных дорог, так как на постоянном токе отсутствует явление взаимоиндукции. 1

Некоторые недостатки систем электрификации железных дорог на постоянном токе:

  • для получения большей мощности при относительно низком напряжении нужно увеличить силу тока, поэтому приходится увеличивать сечение контактной подвески; 2
  • при увеличении тока увеличивается падение напряжения в сети, поэтому расстояние между тяговыми подстанциями приходится сокращать; 2
  • блуждающий ток, который вызывает электрокоррозию металлических сооружений в земле. 2

Некоторые преимущества систем электрификации железных дорог на переменном токе:

  • минимальные потери напряжения и энергии в устройствах тягового электроснабжения; 1
  • отсутствие электрокоррозии на подземных коммуникациях, так как нет блуждающих токов; 1
  • простота конструкций подстанций, по сравнению с постоянным током (только трансформаторное оборудование); 1
  • большое расстояние между тяговыми подстанциями (45–50 км), которое можно увеличить благодаря введению трёхпроводной сети с экранирующим и усиливающим проводом (70–80 км); 1
  • высокое напряжение в контактной сети (вместо 3 кВ постоянного тока 25 кВ переменного тока). 1

Некоторые недостатки систем электрификации железных дорог на переменном токе:

  • сильные электромагнитные помехи для линий связи, металлических коммуникаций и низковольтных линий; 1
  • высокие затраты на электрификацию переменным током, так как приходится выполнять линии связи кабельными; 1
  • проблема неравномерности нагрузки фаз внешней энергосистемы, которую частично решает установка нейтральных вставок, но это может привести к пережогу контактного провода при движении электровоза на высоком токе, из-за образования электрической дуги; 1
  • наличие реактивной нагрузки из-за особенностей переменного тока. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Thu Mar 20 2025 18:24:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)