Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Какие преимущества и недостатки имеют системы электрификации железных дорог на постоянном и…
Вопрос для Поиска с Алисой
29 апреля

Какие преимущества и недостатки имеют системы электрификации железных дорог на постоянном и переменном токе?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые преимущества систем электрификации железных дорог на постоянном токе:

  • простое устройство электровоза; moluch.ru
  • отсутствие реактивных потоков по тяговым сетям и, как следствие, исключение необходимости использования средств компенсации реактивной мощности; moluch.ru
  • слабое электромагнитное влияние на смежные устройства электрических железных дорог, так как на постоянном токе отсутствует явление взаимоиндукции. moluch.ru

Некоторые недостатки систем электрификации железных дорог на постоянном токе:

  • для получения большей мощности при относительно низком напряжении нужно увеличить силу тока, поэтому приходится увеличивать сечение контактной подвески; biblioserver.usurt.ru
  • при увеличении тока увеличивается падение напряжения в сети, поэтому расстояние между тяговыми подстанциями приходится сокращать; biblioserver.usurt.ru
  • блуждающий ток, который вызывает электрокоррозию металлических сооружений в земле. biblioserver.usurt.ru

Некоторые преимущества систем электрификации железных дорог на переменном токе:

  • минимальные потери напряжения и энергии в устройствах тягового электроснабжения; moluch.ru
  • отсутствие электрокоррозии на подземных коммуникациях, так как нет блуждающих токов; moluch.ru
  • простота конструкций подстанций, по сравнению с постоянным током (только трансформаторное оборудование); moluch.ru
  • большое расстояние между тяговыми подстанциями (45–50 км), которое можно увеличить благодаря введению трёхпроводной сети с экранирующим и усиливающим проводом (70–80 км); moluch.ru
  • высокое напряжение в контактной сети (вместо 3 кВ постоянного тока 25 кВ переменного тока). moluch.ru

Некоторые недостатки систем электрификации железных дорог на переменном токе:

  • сильные электромагнитные помехи для линий связи, металлических коммуникаций и низковольтных линий; moluch.ru
  • высокие затраты на электрификацию переменным током, так как приходится выполнять линии связи кабельными; moluch.ru
  • проблема неравномерности нагрузки фаз внешней энергосистемы, которую частично решает установка нейтральных вставок, но это может привести к пережогу контактного провода при движении электровоза на высоком токе, из-за образования электрической дуги; moluch.ru
  • наличие реактивной нагрузки из-за особенностей переменного тока. moluch.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)