Некоторые преимущества систем электрификации железных дорог на постоянном токе:
- простое устройство электровоза; 1
- отсутствие реактивных потоков по тяговым сетям и, как следствие, исключение необходимости использования средств компенсации реактивной мощности; 1
- слабое электромагнитное влияние на смежные устройства электрических железных дорог, так как на постоянном токе отсутствует явление взаимоиндукции. 1
Некоторые недостатки систем электрификации железных дорог на постоянном токе:
- для получения большей мощности при относительно низком напряжении нужно увеличить силу тока, поэтому приходится увеличивать сечение контактной подвески; 2
- при увеличении тока увеличивается падение напряжения в сети, поэтому расстояние между тяговыми подстанциями приходится сокращать; 2
- блуждающий ток, который вызывает электрокоррозию металлических сооружений в земле. 2
Некоторые преимущества систем электрификации железных дорог на переменном токе:
- минимальные потери напряжения и энергии в устройствах тягового электроснабжения; 1
- отсутствие электрокоррозии на подземных коммуникациях, так как нет блуждающих токов; 1
- простота конструкций подстанций, по сравнению с постоянным током (только трансформаторное оборудование); 1
- большое расстояние между тяговыми подстанциями (45–50 км), которое можно увеличить благодаря введению трёхпроводной сети с экранирующим и усиливающим проводом (70–80 км); 1
- высокое напряжение в контактной сети (вместо 3 кВ постоянного тока 25 кВ переменного тока). 1
Некоторые недостатки систем электрификации железных дорог на переменном токе:
- сильные электромагнитные помехи для линий связи, металлических коммуникаций и низковольтных линий; 1
- высокие затраты на электрификацию переменным током, так как приходится выполнять линии связи кабельными; 1
- проблема неравномерности нагрузки фаз внешней энергосистемы, которую частично решает установка нейтральных вставок, но это может привести к пережогу контактного провода при движении электровоза на высоком токе, из-за образования электрической дуги; 1
- наличие реактивной нагрузки из-за особенностей переменного тока. 1