Реечные рулевые механизмы имеют следующие преимущества:
- простота и компактность конструкции; 3
- механизм с небольшим количеством тяг и шарниров не требует частого обслуживания; 3
- небольшой вес конструкции; 3
- хорошая точность управления за счёт высокой жёсткости и малых люфтов; 3
- хороший самовозврат руля в нейтральное положение; 3
- небольшая стоимость. 3
Некоторые недостатки реечных рулевых механизмов:
- конструкция хорошо передаёт удары от дорожных неровностей на руль; 3
- конструктивная склонность к проявлению стуков в рейке; 3
- часто требует подтяжки или ремонта на относительно небольших пробегах; 3
- конструкция механически ограничена применением в основном на лёгких автомобилях с независимой подвеской управляемых колёс. 3
Рециркуляционно-шариковые рулевые механизмы обладают такими преимуществами:
- простая структура; 8
- удобное техническое обслуживание; 8
- высокая эффективность; 8
- надёжная производительность. 8
Некоторые недостатки рециркуляционно-шариковых рулевых механизмов:
- высокая начальная стоимость; 2
- сложность в интеграции, особенно в устаревших моделях транспортных средств; 2
- затраты на техническое обслуживание и ремонт. 2