Некоторые типы датчиков для ориентации БПЛА и их особенности:
- Микромеханические датчики (акселерометры и датчики угловой скорости). 1 Используются в системах ориентации и навигации БПЛА из-за массогабаритных требований к бортовой аппаратуре. 1 К недостаткам относят невысокие точностные характеристики датчиков, наличие накапливаемой во времени ошибки и влияние линейных перегрузок на точность. 1
- Оптические системы. 1 Используют видеокамеры для вычисления углов тангажа и крена. 1 К преимуществам относят простую конструкцию и дополнительный функционал в виде аэровидеосъёмки. 1 К недостаткам — ограниченный диапазон рабочих углов тангажа и крена из-за ограниченного угла обзора видеокамер, а также зависимость ошибки измерения от освещённости, погодных условий и рельефа. 1
- Магнитометрические датчики. 4 Используют магнитное поле Земли для измерения азимутальной ориентации объектов. 4 К недостаткам относят основные методические погрешности приборов магнитного курса: магнитное склонение, магнитную девиацию и влияние вертикальной составляющей магнитного поля при неточной стабилизации магниточувствительных элементов в плоскости горизонта. 4
- Приёмник спутниковой навигации. 4 Обеспечивает приём навигационной информации от систем ГЛОНАСС и GPS. 4 К преимуществам относят доступность. 4 К недостаткам — использование внешней антенны в качестве приёмника и то, что при использовании такой системы аппарат не будет полностью автономным. 4
Выбор типа датчиков зависит от скорости полёта, вида архитектуры бортового компьютера и решаемой задачи. 2