Преимущества кулачковых механизмов в автомобильной промышленности:
- способность воспроизводить движения ведомого звена по сложным законам, например, с длительными остановками при непрерывном движении ведущего звена; lib.madi.ru
- простота конструкции; lib.madi.ru
- надёжность в работе; lib.madi.ru
- компактность; lib.madi.ru
- относительно высокий КПД. lib.madi.ru
Недостатки кулачковых механизмов:
- наличие высшей кинематической пары, в которой развиваются большие удельные давления, в результате чего происходит быстрый износ рабочих поверхностей кулачка и толкателя; lib.madi.ru
- ограниченность применения при повышенных скоростях из-за больших динамических нагрузок; lib.madi.ru
- сложность изготовления кулачков сложного профиля; lib.madi.ru
- необходимость обеспечивать силовые замыкания кулачковой пары, которые осуществляются с помощью пружин. lib.madi.ru
Некоторые преимущества кулачковых коробок передач (КПП) в автомобильной промышленности:
- высокая скорость переключения передач (в три раза быстрее, чем в обычной МКПП); dzen.ru
- обороты двигателя за время переключения не успевают упасть, следовательно, разгон происходит намного интенсивнее; dzen.ru
- кулачковые КПП выдерживают значительно большие нагрузки по сравнению с синхронизированными, имеют меньший вес и способны передавать намного больший крутящий момент. dzen.ru
Некоторые недостатки кулачковых КПП:
- небольшой ресурс; dzen.ru
- высокая цена; dzen.ru
- повышенная шумность при работе; dzen.ru
- жёсткие переключения приводят к быстрому износу кулачков и загрязнению масла металлическими частицами. dzen.ru