Датчики MAP и MAF измеряют разные параметры и не могут заменить друг друга. 51.freshauto.ru
Датчик MAP (Manifold Absolute Pressuresensor) предназначен для замера давления в полости впускного коллектора и необходим для управления двигателем и корректировки угла опережения зажигания. 51.freshauto.ru Некоторые преимущества:
- Позволяет автомобилю работать с меньшим потреблением топлива в спокойном режиме, когда дроссельная заслонка немного приоткрыта. www.drive2.ru
- При грамотной калибровке на серьёзно подготовленной машине MAP может быть предпочтительнее и иногда точнее MAF. supramania.ru forum.amadeus-project.com
Некоторые недостатки:
- Датчик MAP требует перекалибровки при каждом внесении изменений в конструкцию двигателя. www.drive2.ru supramania.ru
- Не способен замерить фактический объём воздуха, зашедший в цилиндры. www.drive2.ru
Датчик MAF (массового расхода воздуха) определяет объём воздуха, проходящего через систему впуска дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания. www.drive2.ru Благодаря информации о количестве воздуха блок управления двигателем (ЭБУ) может определять оптимальное соотношение и подавать необходимый объём топлива в двигатель. www.drive2.ru
Некоторые преимущества:
- Программу на основе MAF легче калибровать и отлаживать. supramania.ru
- Современные двигатели оснащаются датчиками MAF пленочного типа, которые обеспечивают повышенную точность и стойки к вибрационным нагрузкам. 51.freshauto.ru
Некоторые недостатки:
- Датчики MAF имеют ограниченный рабочий диапазон, что особенно сказывается при очень низком или, наоборот, высоком расходе топлива. www.drive2.ru supramania.ru
- Датчики MAF капризнее к окружающим условиям и загрязнениям. www.drive2.ru
- Расположены на впускном отверстии и, таким образом, ограничивают поток воздуха. mechanics.stackexchange.com