Датчики MAP и MAF измеряют разные параметры и не могут заменить друг друга. 1
Датчик MAP (Manifold Absolute Pressuresensor) предназначен для замера давления в полости впускного коллектора и необходим для управления двигателем и корректировки угла опережения зажигания. 1 Некоторые преимущества:
- Позволяет автомобилю работать с меньшим потреблением топлива в спокойном режиме, когда дроссельная заслонка немного приоткрыта. 3
- При грамотной калибровке на серьёзно подготовленной машине MAP может быть предпочтительнее и иногда точнее MAF. 45
Некоторые недостатки:
- Датчик MAP требует перекалибровки при каждом внесении изменений в конструкцию двигателя. 34
- Не способен замерить фактический объём воздуха, зашедший в цилиндры. 3
Датчик MAF (массового расхода воздуха) определяет объём воздуха, проходящего через систему впуска дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания. 3 Благодаря информации о количестве воздуха блок управления двигателем (ЭБУ) может определять оптимальное соотношение и подавать необходимый объём топлива в двигатель. 3
Некоторые преимущества:
- Программу на основе MAF легче калибровать и отлаживать. 4
- Современные двигатели оснащаются датчиками MAF пленочного типа, которые обеспечивают повышенную точность и стойки к вибрационным нагрузкам. 1
Некоторые недостатки:
- Датчики MAF имеют ограниченный рабочий диапазон, что особенно сказывается при очень низком или, наоборот, высоком расходе топлива. 34
- Датчики MAF капризнее к окружающим условиям и загрязнениям. 3
- Расположены на впускном отверстии и, таким образом, ограничивают поток воздуха. 2